Архивы

«Веселые старты»: праздник спорта и здоровья


Архивы


Сетка непосредственно-образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год

ОТКРЫТЬ ДОКУМЕНТ


«ОСТОРОЖНО ХРУПКИЙ ЛЕД!»

Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

Это ведь так просто, соблюдать правила поведения на водных объектах, выполнение элементарных мер предосторожности – залог Вашей безопасности и безопасности Ваших детей!

Аналитический отчет о результатах самообследования МБДОУ № 211

В МБДОУ № 211 функционирует 10 групп. Группы сформированы с учетом возраста детей.

Списочный состав детей  в 2014 – 2015 учебном году составил 236 детей.

Комплектование групп следующее:

  • группа раннего возраста № 1 (от 2-3 лет) — 27 детей
  • вторая младшая группа № 2 (от 3-4 лет) — 27 детей
  • вторая младшая группа № 7 (от 3-4 лет) — 29 детей
  • средняя группа № 10 (от 4-5 лет) — 24 ребенка
  • средняя группа № 8 (от 4-5 лет) — 25 детей
  • старшая логопедическая группа (от  5-6 лет) — 12 детей
  • старшая группа № 4 (от 5-6 лет) — 28 детей
  • старшая группа № 9 (от 5-6 лет) — 21 ребенок
  • подготовительная логопедическая группа (от 6-7 лет) — 12 детей
  • подготовительная группа № 3 (от 6-7 лет) — 30 детей

Прием детей в образовательное учреждение  осуществляется руководителем МБДОУ № 211 на основании путевки МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону», на  основании Положения о приеме детей в МБДОУ № 211, заявления родителей и медицинских документов.

Среди воспитанников 2014 – 2015 учебного года:

  • Мальчиков — 43 %
  • Девочек — 57 %

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают: дети из русскоязычных  и полных семей.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса согласно штатному расписанию

  • заведующий — 1
  • заместитель заведующего по ВР — 1
  • учитель-логопед  — 2
  • музыкальный руководитель — 2
  • педагог-психолог — 1
  • инструктор по ФИЗО — 1
  • воспитатели групп — 20

С воспитанниками работают высококвалифицированный педагогический коллектив – 17 человек

Из них имеют:

  • высшее образование -11 чел. (58 %)
  • среднее специальное педагогическое образование — 8 чел. (42 %)
  • высшей категории — 3 чел. (16 %)
  • I квалификационной категории — 8 чел. (42 %)

Курсы повышения квалификации прошли 17 педагогов ДОУ.

Условия обучения и воспитания

Развивающая предметная среда оборудована с учетом  возрастных особенностей детей, соответствует принципам построения, согласно реализуемой программе, а именно:

  • обеспечение безопасности и комфорта;
  • предоставление ребенку выбора деятельности;
  • формирование познавательной и творческой активности.

В групповых комнатах ДОУ обязательно выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности, в соответствии с возрастными особенностями детей, программными требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды. Это речевые центры, центры экологической и опытно-экспериментальной деятельности, центры учебно-познавательной деятельности, уголки патриотизма, уголки ИЗО, музыкально-театральные уголки, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр.

В ДОУ имеются:

  • кабинет заведующего
  • методический кабинет
  • логопедический кабинет (2)
  • кабинет педагога-психолога
  • медицинский блок (изолятор, процедурный и медицинский кабинет)
  • музыкальный зал
  • спортивный зал
  • групповые ячейки с учетом возрастных особенностей детей
  • игровые и спортивные участки

Структура управления ДОУ

Заведующий МБДОУ № 211 – Олагова Ольга Ивановна

Контактный телефон 293-08-95

Адрес сайта учреждения: 211.ds-09/ru

Адрес электронной почты: mdoy211@yandex.ru

Учредитель — Управление образования города Ростова-на-Дону

В состав органов самоуправления входят:

  • Педагогический совет;
  • Совет трудового коллектива;
  • Совет ДОУ.

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети, родители, педагоги. Все локальные акты утверждены протоколом заседания педагогического совета и введены в действие приказом руководителя МБДОУ № 211. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Обеспечение безопасности

Безопасность детей и сотрудников обеспечивает Отдел вневедомственной охраны № 1. Оплата охранных услуг осуществляется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону.

В здании ДОУ имеются:

  • автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
  • кнопка экстренного реагирования и вызова помощи;
  • первичные средства пожаротушения.

МБДОУ № 211 разработана программа комплексной безопасности  учреждения. Выполнение  мероприятий системы безопасности учреждения контролируется органами муниципального управления.

Организация питания

Ответственность за организацию питания детей возложена на руководителя учреждения.

Продукты питания поставляются в МБДОУ № 211 Поставщиками на основании Договоров и заявок на поставку необходимого количества продуктов. МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание  детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МБДОУ  по утвержденным нормам, согласно действующему законодательству.

Питание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, повторы блюд исключены; установлено пятиразовое  питание. В ежедневный рацион входят овощи, молочные продукты, соки. Контроль качеством питания разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока,   правильностью хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на поваров МБДОУ.

Выполнение норм основных продуктов питания по учреждению – 100%. Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание.

Забота о здоровье воспитанников

В МБДОУ № 211 созданы соответствующие условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. В ДОУ реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 211, где определен раздел психолого-педагогической работы по реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура». Мероприятия по укреплению здоровья, физического развития, лечебно-профилактическая работа проводятся в соответствии с планом, утвержденным заведующим. Оценка физического развития детей проводится 2 раза в год (осень, весна).

В МБДОУ № 211 принимаются меры, направленные на охрану и укрепление здоровья детей, ведется целенаправленная работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формируется культура здоровья педагогического коллектива образовательного учреждения (подготовленность педагогов по вопросам здоровье сберегающих методов и технологий; здоровье сберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к своему здоровью), организация оздоровления воспитанников в образовательном учреждении соответствует санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Целью психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» является: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, которая осуществляется через решение следующих задач:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Согласно принципу интеграции физическое развитие детей осуществляется в процессе физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий физической культурой, а также при организации всех видов детской деятельности, через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики. В процессе образовательной деятельности по физическому развитию одновременно решаются задачи других образовательных областей: безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Для обеспечения физической активности воспитанников функционирует спортивный зал с необходимым спортивным оборудованием, во всех возрастных группах – спортивные уголки, физкультурная площадка на улице. Разработана система мер в период адаптации детей к дошкольному учреждению, составлен план медико-педагогического контроля. Составлена система закаливания детей в соответствии с требованиями СанПиН, которая включает следующие мероприятия:

  • элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
  • специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки. 3 раза в неделю – непосредственно образовательная деятельность по физической культуре (1 раз на воздухе). Педагоги ДОУ проводят ежедневно гимнастику после сна и физкультурные паузы во время проведения непосредственно образовательной деятельности статического характера.

Высокому уровню подготовки детей к школе способствовала систематическая и целенаправленная работа по совершенствованию системы физкультурно-оздоровительной работы ДОУ через развивающие мероприятия. Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни – были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим, дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных и профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Системная работа по физическому воспитанию включает: — утреннюю гимнастику; — непосредственно-образовательную деятельность, с элементами корригирующих упражнений по профилактике нарушения осанки, дыхательные упражнения; — подвижные игры и игровые упражнения на улице; — физкультминутки на занятиях; — динамические паузы; В режиме дня включены дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают формы активного отдыха: спортивные досуги и праздники.

Согласно отчету заведующего ДОУ О.И. Олаговой, анализ заболеваемости за 2014 – 2015 учебный год по МБДОУ № 211 показал уменьшение пропусков по болезни одним ребенком.

Вывод: таким образом, цель — охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через реализацию задач формирования двигательной активности, направленной на улучшение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, посредством форм двигательной деятельности, выполнена

Результаты выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ по направлениям развития

ФГОС ДО 2014-2015 уч. г. (%)
Итоги года Соответствует возрасту Высокий
Художественно-эстетическое развитие 65 35
Физическое развитие 55 45
Социально-коммуникативное 65 35
Познавательное развитие 60 40
Речевое развитие 70 30

 

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

  • НОД
  • праздники
  • развлечения
  • тематические музыкальные вечера
  • недели творчества
  • дидактические игры
  • выставки рисунков и поделок
  • групповые и подгрупповые занятия.

Вывод: На конец учебного года результат освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ составляет в пределах соответствия возрасту.

Анализ уровня готовности детей выпускной (подготовительной) группы к обучению в школе

В подготовительных группах 42 человека: 12 мальчиков и 30 девочек. Уровень готовности выпускников к обучению в школе Ориентационный тест «школьной зрелости» Я. Йирасека (модицикация теста А. Керна) по итогам психолого-педагогического обследования педагогом-психологом.
2014-2015 уч. г.
Школьно-зрелые 60%
Средне-зрелые 40%
Незрелые 0

 

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: основные движения сформированы в соответствии с возрастом, сформирована потребность в двигательной активности, представления о здоровом образе жизни. Показатели сформированности владения культурно – гигиеническими навыками находятся на высоком уровне.

Интегративное качество «Любознательный, активный»
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на достаточном уровне. Следует уделить внимание развитию самостоятельности в повседневной жизни, в игре, побуждать к проявлению интереса к экспериментированию.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства и музыкальные произведения, имеют представления об эмоциональных состояниях. Необходимо уделить больше внимания формированию эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, отклику на эмоции близких и друзей, эмоционально реагировать на мир природы.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать вывод о достаточно высоком уровне развития качества. Воспитанники используют как вербальные, так и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. В различных ситуациях владеют правилами поведения, общаются вежливо и приветливо. В групповых беседах принимают участие и внимательно слушают, отвечают на вопросы по ходу беседы. Воспитанники самостоятельно разрешают конфликтные ситуации, прибегая к помощи взрослых только в исключительных случаях, умеют договариваться, изменять стиль общения с взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации. Используют развернутую речь.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в группе преобладает высокий уровень. В основном воспитанники соблюдают основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности. Осознают положительные и отрицательные последствия своих поступков при помощи взрослого. Но некоторые воспитанники еще нуждаются в руководстве взрослым при выполнении общественно значимых дел.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи( проблемы), адекватные возрасту»
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники умеют реализовывать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. Но данное качество развито пока на среднем уровне. В ситуации затруднения способы решения проблемы находят при помощи взрослого. Необходимо уделить больше внимания развитию у детей способности преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности)»
Анализ показателей формирования интегративного качества позволяет сделать вывод о достаточно хорошем уровне развития воспитанников в данном направлении: умение работать по правилу и образцу, выполнять как словесный, так наглядный образец, действовать последовательно, целенаправленно. Хорошо развито умение осуществлять взаимоконтроль в совместной со сверстниками деятельности.

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе. государстве, мире и природе»
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: воспитанники имеют представления о себе, семье, природе, культуре, обществе и государстве. Знают свое имя и фамилию, половую принадлежность, ближайших родственников, профессии взрослых и значимость их труда. Хорошо развиты представления о природных явлениях, сформированы навыки экологической культуры. Необходимо расширять знания детей в области культуры: музыки, произведений искусства.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»
Анализ показателей интегративного качества свидетельствует о достаточно высоком уровне его усвоения. Дети умеют в игре воплощать замысел, инициируют совместную игру, под руководством взрослого распределяют роли. В рисовании и лепке создают и реализуют замысел, правильно передают пропорции, сформированы технические навыки. В аппликации и конструировании дети целенаправленно создают образы предметов и явлений окружающего мира, выделяют основные части объектов и сравнивают их по величине и форме. Большая часть воспитанников имеют устойчивый интерес к труду и проявляют инициативу, поддерживают порядок и чистоту с помощью взрослого.

Вывод: Таким образом, по итогам сравнительного анализа можно сделать вывод о сформированности интегративных качеств у выпускников, что соответствует возрастной норме. Наиболее высокие результаты дети показали в развитии следующих интегративных качествах, как «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Имеющий представления о себе, семье…», «Физически развитый», «Любознательный, активный». Меньше заметна динамика в развитии такого качества как «Способный решать интеллектуальные и личностные проблемы».

Учебно-воспитательный процесс и режим работы.

Программное обеспечение ДОУ

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • программа развития музыкальности у дошкольников «Гармония», авторы К.В Тарасова, Т.В.Нестеренко.

Результаты коррекционной работы

Всего детей с ФФН Всего детей с ФФН, имеющих положительную динамику развития Доля воспитанников, имеющих положительную динамику развития в период нахождения в учреждении
24 24 100 %

 

Вывод:

Выполнение программы: 2014-2015 учебный год — 100%

Анализ программы показал, что у детей на конец года значительно улучшились результаты. Из логопедического пункта в школу в массовые классы с речевой нормой выпущено 12 воспитанников, 12 переведены на следующий год.

Перечень бесплатных дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых МБДОУ № 211

Название Направленность Вид деятельности
1 «Сказка» Художественно-эстетическая Театрализованная
2 «Волшебная кисточка » Художественно-эстетическая Рисование
3 «Познай себя» Познание окружающего мира

 

Взаимодействие с учреждениями социально-педагогической среды.

МБДОУ № 211 в 2014-15учебном году сотрудничал на основании Договора со следующими учреждениями социально-педагогической среды:

  • МБОУ СОШ № 3
  • МУК «Ростовская-на-Дону городская ЦБС»
  • ГАУК РО «Ростовская областная филармония»
  • МБУЗ «Городская поликлиника № 5»

Взаимодействие с родителями

Дата Мероприятие Группа Ответственный
Сентябрь Анкетирование «Знакомство» Выставка семейных газет «Давайте познакомимся» Группа раннего возраста воспитатели
Октябрь Декабрь Март Май Утренники Все группы дошкольного возраста музыкальный руководитель
Сентябрь, октябрь Психологический тренинг «Вместе с мамой» 2 младшие воспитатели
Сентябрь, январь, май Групповые родительские собрания Все группы воспитатели
Сентябрь, май Общие родительские собрания Все группы заведующий
Август, апрель Родительский клуб «Мамина школа» (2 заседания) Группа раннего возраста воспитатели
Октябрь, январь, май Родительский клуб «Здоровый малыш» (3 заседания) 2 младшие Средние воспитатели
Октябрь, декабрь, май Родительский комитет (3 заседания) Все группы заведующий
Октябрь Развлечение «Я с бабушкой своею» Старшие группы музыкальный руководитель
Октябрь Развлечение «Минута славы» Подготовительные группы музыкальный руководитель
Сентябрь, декабрь, апрель, ноябрь Выставки поделок «Дары Осени», «Новогодняя игрушка своими руками», «Пасхальная мастерская», «Музейный экспонат» Все группы воспитатели
Октябрь Развлечение «День здоровой семьи» Подготовительные группы музыкальный руководитель
Февраль Развлечение «День защитника Отечества» Подготовительные группы музыкальный руководитель
Февраль Развлечение «Папландия» Средние группы музыкальный руководитель
Март Фестиваль чтецов «Что такое хорошо, что такое плохо» Все группы воспитатели
Сентябрь-май Выставки совместных рисунков (7 выставок) Все группы воспитатели
Май Развлечение «Здоровая семья» Подготовительные группы музыкальный руководитель
Май Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ» Все группы воспитатели
Сентябрь-май Наглядная агитация (памятки, буклеты, родительские уголки, консультации и т.п.) Все группы воспитатели

 

Качество и результативность деятельности ДОУ в 2014-2015 учебном году оценивается родителями в ходе анкетирования. Было опрошено 183 родителя, что составляет 70 % от общего числа родителей воспитанников, посещающих детский сад.

 

Результаты анкетирования

Вопросы Высокий уровень Достаточный уровень Низкий уровень
1. Организация и результаты воспитательно-образовательного процесса 155 28
2. Профессиональное мастерство педагогов 152 31
3. Условия для воспитания и обучения 163 20
4. Санитарное состояние ДОУ 147 36
5. Организация питания 161 22
6. Медицинское обслуживание 113 70
7. Работа по укреплению здоровья воспитанников 157 26
8. Совместная работа педагогов и родителей 162 21
9. Эффективность управленческой деятельности 138 45
ИТОГО 81,9 % 18,1 % 0 %

 

Вывод: 100 % родителей оценивают работу МБДОУ № 211  в 2014-15 учебном году на высоком и достаточном уровне.

 

Финансовое обеспечение

 

МБДОУ № 211 финансируется за счет бюджета города Ростова-на-Дону и средств родителей воспитанников. На приобретение моющих средств, канцелярских товаров, мебели, оборудования было выделено из средств местного бюджета 337 900 рублей.

Проведены ремонтные работы на сумму 687 500 рублей.

Из них приобретено

Наименование Сумма (руб.)
Моющие средства 40000
Канцелярские товары 39500
Хозяйственные товары 40000
Игрушки 99900
Посуда 20000
Мягкий инвентарь 98500
Ремонт 687500
Интерактивное оборудование 167 900

 

Вывод: МБДОУ № 211 функционирует стабильно, при частичной укомплектованности кадрами и списочным составом детей в количестве 236 человек.

Финансирование из бюджета идет в основном на социально — защищенные статьи — заработную плату, коммунальные и договорные услуги, частично питание детей; родительские средства идут на развитие материально — технической базы, продукты питания.

Направления развития МБДОУ № 211

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • обеспечение познавательно-речевого развития воспитанников;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников;
  • организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам.

 

Архивы
Архивы
Архивы
Архивы