Экскурсия по саду

Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду должна быть располагающей, почти домашней, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, должны быть оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно.

Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения.

Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения,зажатости, излишней тревоги, открываетпередребенкомвозможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

 

Группы раннего возраста

На протяжении всего раннего возраста (от 1 года до 3 лет) ребенок знакомится, усваивает и совершенствует различные предметные действия, учится использовать бытовые предметы, играть с игрушками, а также овладевает речью, что способствует развитию наглядно-образного и символического мышления на следующем возрастном этапе.

Для нормального и своевременного развития крохе необходимо обеспечить полноценную развивающую среду и возможность действия с различным игровым материалом.
Экскурсия по саду

Экскурсия по саду

Группы младшего возраста

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет.

В групповойкомнатенеобходимосоздаватьусловия длясамостоятельнойдвигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

Экскурсия по саду

Экскурсия по саду
Экскурсия по саду

Группы среднего возраста

Среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследованияирешения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.).

Экскурсия по саду

Экскурсия по саду
Экскурсия по саду

Группы старшего возраста

Игра- одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста.

Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обнавляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей.

Экскурсия по саду
Экскурсия по саду

Подготовительные к школе группы

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия.

Стимулируя детей к исследованию и творчеству, следует предлагать им большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которыеможноиспользоватьвсовместнойисследовательскойдеятельнос-ти воспитателей и детей.

Экскурсия по саду
Экскурсия по саду

Музыкальный зал

Образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.

Экскурсия по саду

Физкультурный зал

Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование.

Экскурсия по саду

Кабинет педагога-психолога

Этап дошкольного детства — время врастания ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему—дошкольное обучение и воспитание. Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности.

Экскурсия по саду

Кабинет учителя-логопеда

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка.