Психологическая безопасность

Обеспечение психофизиологической безопасности воспитанников

О благоприятном социально-эмоциональном развитии можно судить по анализу следующих материалов:

1. Анализ анкетирования родителей показал увеличение с каждым годом процента родителей, отмечающих: дети идут в детский сад охотно, делятся своими впечатлениями, у них развито чувство симпатии.

2. Анализ ведения дневников (экранов) настроения детей так же показывает: дети идут в детский сад с большим удовольствием. На наш взгляд, этому способствует личностно-ориентированный подход со стороны педагогов (учет индивидуально-типологических свойств личности ребенка), созданные комфортные условия в группах ДОУ с учетом психофизиологических особенностей детей. Среда организована так, что все предметы доступны детям и находятся в его поле зрения.

3. Диагностика тревожности проводилась для выявления эмоционального отношения ребенка к тем или иным сферам взаимоотношений с окружающими людьми. На данный момент процент тревожности невысок, он составляет 11% от числа обследованных детей. В основном он наблюдается у вновь прибывших детей, у детей-меланхоликов, у детей с низким уровнем познавательного развития. У вновь поступивших детей проявляется ситуативная, а не личностная тревожность, что является нормой, она проходит по завершению адаптации. Благодаря тесному взаимодействию педагогов ясельной группы и психолога уже на протяжении 3 лет наблюдается снижение количества детей с тяжелой адаптацией.

4. Данные социометрического исследования показывают, что детей с низким социометрическим статусом практически нет, если такой ребенок появляется, то педагоги строят свою работу с ним в соответствии с рекомендациями психолога.